Воспитательное пространство вуза

Главная > Студенчество > Воспитательное пространство вуза

 

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ВУЗа

Приказом Министерства образования в Перечень показателей государственной аккредитации и  критериев оценки введен новый показатель – «Воспитательная деятельность образовательного учреждения». В соответствии с данным документом оценке подлежат три показателя:

  • наличие в образовательном учреждении условий для внеучебной работы с обучающимися;
  • уровень организации воспитательной работы с обучающимися;
  • формирование стимулов развития личности, то есть наличие самой организации воспитательной деятельности, условий и механизмов ее функционирования.

Воспитательная работа в вузе реализуется на следующих уровнях: на уровне вуза, факультета, кафедры, студенческой группы и иных структурных подразделений вуза.

Одним из уровней управления воспитательной работой в Орловском государственном университете экономики и торговли является вузовский уровень, позволяющий определить основные направления, реализовать общие цели и задачи воспитательной работы, разрабатывать и проводить на высоком профессиональном уровне общие мероприятия. Координирует работу проректор по непрерывному образованию и работе со студентами, который  отчитывается об основных показателях воспитательной работы непосредственно ректору университета по мере решения вопросов, реализации перспективного плана воспитательной работы.

Студенческого самоуправления представлено следующими структурами, действующими на основе утвержденных в установленном порядке положений:

  • Объединенный совет обучающихся;
  • Старостат;  
  • Студенческие творческие организации (научные, общественные, по интересам);  
  • Студенческий профком.

Критерием эффективности воспитательной системы университета являются:

  • Степень стабильности и четкости работы всех звеньев системы воспитательной работы в вузе.
  • Массовость участия студентов в различных университетских и общегородских мероприятиях.
  • Качество участия студентов в различных мероприятиях, результативность участников соревнований, вечеров, фестивалей, конкурсов.
  • Присутствие постоянной и живой инициативы студентов, их самостоятельный поиск новых форм    внеучебной работы, стремление к повышению качества проведения культурно-массовых мероприятий.
  • Отсутствие правонарушений среди студентов.

 

Поделиться в соц.сетях и мессенджерах:
Старая версия сайта