Орловский государственный университет

Экономики и торговли

Воспитательная и профориентационная работа

>

КАФЕДРА МАРКЕТИНГА

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ И ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА

Воспитательная работа со студентами имеет цель воспитания личности, способной к высококачественной профессиональной деятельности и моральной ответственности за принимаемые  решения.

Основными направлениями воспитательной работы со студентами в рамках кафедры  маркетинга и торгового дела являются:

  • проведение научно-просветительных мероприятий, организация досуга студентов;
  • организация работы по профилактике правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекции среди студентов;
  • изучение проблем студенчества и организация психологической поддержки, консультационной помощи;
  • пропаганда физической культуры и здорового образа жизни;
  • содействие в работе студенческих общественных организаций, клубов и объединений;
  • информационное обеспечение студентов, поддержка и развитие студенческих средств массовой информации;

Ориентируясь на работу в этих направлениях, предусматривается решение следующих задач:

  • формирование у студентов нравственных, духовных и культурных ценностей и потребностей, этических норм и общепринятых правил поведения в обществе;
  • создание условий для творческой самореализации личности и проведения досуга студентов во внеучебное время;
  • удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии.

Основными формами воспитательной работы, проводимой преподавателями кафедры, являются: работа в качестве кураторов учебных групп в соответствии с планами воспитательной работы факультетов и под руководством заместителей деканов факультетов по воспитательной работе; проведение профориентационной работы в школах и в учебных заведениях среднего профессионального образования.

Воспитательная работа на кафедре проводится в соответствии с индивидуальными планами профессорско-преподавательского состава. Целью воспитательной работы кафедры является формирование интеллектуально развитой личности с учетом профессиональной этики, способным осуществлять свою деятельность в современном обществе.

Регулярно кафедра участвует во встречах с  выпускниками и имеет возможность убедиться в том, что сложившиеся традиции кафедры,  высокая доля остепененности ее профессорско-преподавательского состава,  профессионализм и  научно-педагогический потенциал, использование  новейших образовательных технологий и методик  создают основу для раскрытия профессиональных и творческих способностей студентов, их дальнейшего профессионального роста и, в конечном итоге,   позволяют готовить квалифицированных специалистов в области маркетинга и торгового дела.

В рамках воспитательной работы и обеспечения внеучебного процесса с обучающимися различных специальностей и направлений подготовки, преподаватели кафедры маркетинга и торгового дела, организуют и проводят со студентами ОрелГИЭТ выездные практические занятия. Так,  одним из таких выездных практических занятий преподавателями кафедры маркетинга и торгового дела была организована поездка в ООО «Интерьер-Промысел», г. Карачев, Брянская область на тему: «Изучение технологии производства и формирование ассортимента товаров на предприятии», на примере изготовления елочных игрушек.

Практическое занятие включало в себя посещение мини-музея новогодней игрушки с экспонатами, произведенными на фабрике. Затем – экскурсия по производству. Студентам показывали все этапы изготовления стеклянной елочной игрушки: работа стеклодувов, алюминирование, окраска. На последнем этапе – посещение магазина с продукцией фабрики.

 

Поездка в Спасское-Лутовиново музей-заповедник И.С. Тургенева, Орловская область, Мценский район.

Поездка организована в рамках воспитательной работы и обеспечения внеучебного процесса с обучающимися различных специальностей и направлений подготовки.

Опираясь на фундаментальные ценности, на концепцию и программу воспитательной деятельности, коллектив кафедры маркетинга и торгового дела формирует необходимую воспитательную среду. Процесс воспитания осуществляется непрерывно - как во время учебных занятий, так и во внеучебное время. Участие студентов во внеучебной деятельности создает оптимальные условия для раскрытия их творческих способностей, разностороннего развития и самореализации личности, приобретения организаторских и управленческих навыков.

Целевой установкой воспитательной работы является социализация личности студента, включающая расширение мировоззрения будущих специалистов, развитие творческого мышления, приобщение к богатству национальной и мировой истории и культуры, обеспечение образовательного и этического уровня, усиление воспитания у студентов гражданских, профессиональных качеств, создание гуманитарной среды обитания.

 

 

 

В рамках профориентационной работы преподаватели кафедры «Маркетинга и торгового дела» в 2015-2016 учебном году посетили следующие школы города Орла:


-  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 23 с углубленным изучением английского языка г.Орла;

- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 30;

- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 38.

В процессе встреч будущие выпускники были ознакомлены с направлениями бакалавриата и магистратуры, а также специальностей  СПО  Орел ГИЭТ. В ходе встречи были розданы приглашения школьникам и их родителям на Дни открытых дверей, которые регулярно проводятся в вузе.

В декабре 2015 года на кафедре маркетинга и торгового дела был объявлен конкурс «Маркетинг и торговое дело: вчера, сегодня, завтра». В конкурсе приняли участие более 50 работ школьников, учащихся техникумов и колледжей г. Орла и Орловской области, Липецкой, Воронежской, Брянской области.

Конкурс проводился по следующим номинациям: «Игрушка, которую хочется купить», для учащихся 1-2 классов. Номинация «Замечательный магазин», «Магазин мечты», для учащихся 3-4 классов. Номинация «Известные бренды (торговые марки) российских предприятий», для учащихся 5-7 классов. Номинация «Магазин будущего: система обслуживания, психологический и эстетический портрет продавца», для учащихся 8-9 классов, учащихся колледжей и техникумов. Номинация «Ловушки маркетинга и как их избежать?», «Как сэкономить деньги?»? «С чего начать торговый бизнес?».

24 апреля 2016 года были подведены итоги конкурса. Состоялась торжественная церемония награждения победителей конкурса «Маркетинг и торговое дело: вчера, сегодня, завтра» и вручение грамот участникам конкурса. За высокий уровень профессионализма и подготовку победителей руководители конкурсных работ были награждены благодарственными письмами Департамента образования Орловской области и почетными грамотами вуза.

Оргкомитет выражает благодарность педагогическим коллективам учебных заведений общего среднего и среднего профессионального образования гг. Орла, Болхова, Ливен, Брянска, Липецка, Воронежа и др. за проявленный интерес и активное участие  в конкурсе.

 

 

  

  

 

 

Поздравляем победителей, ждем вас снова и приглашаем к дальнейшему сотрудничеству!

Календарь событий :