Орловский государственный университет

Экономики и торговли

Методы поиска работы

Практический интерес представляют три самых перспективных способа поиска работы:

1. Поиск работы по рекомендациям знакомых или родственников

Конечно, на современном рынке труда вполне возможно найти себе работу и, не полагаясь на личные связи. Однако тот факт, что самый большой процент вакансий заполняется людьми, которые узнали о них по личным каналам, говорит сам за себя. Отсюда банальный вывод — необходимо поддерживать отношения с как можно большим количеством людей, которые могут оказаться полезными при поиске работы. Однако следует избегать некоторых широко распространенных заблуждений, которые зачастую мешают достижению успеха в поиске работы «по знакомству».

Заблуждение 1. Следует завязывать знакомства и включать в круг общения только тех людей, кто непосредственно по своему служебному положению или социальному статусу способен предоставить Вам работу.

Из всех ошибочных мнений, это, пожалуй, самое распространенное заблуждение. Сам по себе поиск работы — это процесс завязывания контактов со всеми, кто прямо или косвенно может способствовать выходу на таких людей. Фактически каждый, кого вы знаете или с кем можете познакомиться, независимо от того, где он работает и чем зарабатывает на жизнь, может что-либо слышать о новых вакансиях. Не следует недооценивать потенциальных возможностей кого-либо из знакомых и уменьшать тем самым свои шансы на успех.

Заблуждение 2. Необходимо знать «нужных» людей, чтобы найти хорошую работу.

Если существует ключ к успеху, то это только Ваша способность выстраивать такие цепочки связей, которые способны вывести на людей, предоставляющих работу. Поиск работы — это процесс во многом пошаговый. Вначале вы встречаетесь с одним человеком, он рекомендует вам еще кого-то, а тот, в свою очередь, называет следующее имя, и так до тех пор, пока вы не завязываете знакомство с ключевой фигурой.

Заблуждение 3. Люди могут обидеться или разозлиться, если к ним обратиться с просьбой о помощи в поисках работы.

Бывает, что, позвонив или встретившись с кем-либо, на кого вполне рассчитываешь и кому по силам оказать содействие, наталкиваешься на высокомерный или пренебрежительный отказ. Подготовьте себя к тому, что на каждые 20 разговоров относительно поиска работы одна-две реакции будут явно недоброжелательными. Еще 5-6 человек на словах пообещают Вам помочь, но ничего не сделают, чтобы выполнить свои обещания. Это нормально. Просто продолжайте поиск, не обращая на это внимание.

2. Работа с кадровыми агентствами.

Чем хорош этот способ поиска работы, так это тем, что поиском работы для Вас вместо Вас занимаются сторонние специалисты из агентств по трудоустройству. Разумеется — за Ваши деньги. Кадровые агентства бывают двух типов — только со вступительным взносом или, помимо этого, с отчислением каких-то процентов от Вашей первой зарплаты. От первых лучше держаться подальше. Дело в том, что больше половины из них не брезгуют заниматься банальным жульничеством. Со вторым типом кадровых агентств ситуация намного лучше. После того, как Вы подпишете договор, приготовьтесь к ежедневным атакам вакансиями. Сотрудники таких агентств, как правило, проявляют большую активность (оно и понятно: ведь комиссионные с Вашей первой зарплаты хочется получить). Ваша задача — фильтровать получаемые предложения. И еще: не поддавайтесь на провокации — в этих агентствах тоже любят уговаривать кандидатов, даже заведомо зная, что данное предложение Вам не подходит. Много кадровых агентств, помимо трудоустройства, предлагают дополнительные услуги на платной основе. Например, Вам могут посоветовать пройти консультацию у психолога или предложат «профессионально составить Ваше резюме». С первым советом можно согласиться, а от второго лучше отказаться — зачем платить деньги за то, что вполне можно сделать самостоятельно? К тому же, лучше чем Вы сами, Ваше резюме не напишет никто. Еще на рынке трудоустройства работают так называемые рекрутинговые фирмы. От кадровых агентств они отличаются тем, что для соискателей их услуги обычно бесплатны — подбор кадров оплачивают работодатели. Такие фирмы очень заботятся о своей репутации, поэтому часто бывают сверхразборчивыми и чересчур капризными по отношению к кандидатам. В рекрутинговых агентствах, как правило, ориентируются на подбор специалистов высокой профессиональной квалификации, «продавать» которых очень выгодно. В большинстве случаев рекрутеров интересуют претенденты, добившиеся больших профессиональных успехов, со стабильным послужным списком и отсутствием «белых пятен» в трудовой биографии.

3. Работа с объявлениями.

По результатам исследований, только 15-20% кандидатов находят работу по объявлениям, размещенным в периодических изданиях. Не так много. Но и не настолько мало, чтобы игнорировать данный способ поиска. Тем более, что объявления о приеме на работу — это самый легкодоступный источник сведений о вакансиях. Существуют две основные стратегии работы с объявлениями.

Стратегия 1. Вы развешиваете собственные объявления о поиске работы на специализированных сайтах, публикуете их в печатных изданиях или, на худой конец, клеите на столбах в людных местах. Этот способ на практике не слишком эффективен. Мало кто из серьезных работодателей утруждает себя перелопачиванием вороха газет (или сайтов) в поисках подходящего кандидата. Статистика свидетельствует, что 90% читателей этих ресурсов — люди, которые ищут работу. И только 10% составляют работодатели и сотрудники кадровых агентств.

Стратегия 2. Более правильный подход — начать с ответов на уже опубликованные объявления в печатных и электронных СМИ. Выделите время, чтобы самостоятельно просмотреть существующие вакансии. Неоспоримые преимущества интернет-ресурсов — оперативность и бесплатность. Однако предложения по вакансиям, взятые из интернета, зачастую не подтверждаются заказчиком. Поэтому, чтобы найти необходимую информацию, соискателю приходится просматривать большое количество ненужного материала. Газеты же нередко предлагают вакансии прямых работодателей. Если повезет, просматривая газеты Вы сможете связаться с работодателями напрямую, минуя кадровые агентства и рекрутеров.

Самое главное при просмотре вакансий — научиться быстро отсекать бесполезный мусор.Это те объявления, которые только крадут Ваше время и не стоят усилий, которые Вы потратите на телефонные звонки или проезд к таким работодателям.

Запомните: главный признак хорошего работодателя — требование от Вас конкретных профессиональных навыков. Следует с большим подозрениям относиться к объявлениям, в которых мало конкретики, зато много щедрых обещаний и восклицательных знаков.

Полезный совет: не поленитесь, сходите в библиотеку и просмотрите издания по трудоустройству за последний месяц-два. Не забудьте и о профессиональных или отраслевых изданиях, относящихся к сфере Вашей деятельности. Объявления о вакансиях, повторяющиеся регулярно, сразу можете вычеркивать из своего списка. Есть много организаций, которые, публикуя одни и те же вакансии из номера в номер, попросту морочат голову кандидатам. Особенно это распространено в Интернет, ввиду бесплатности соответствующих услуг.

Некоторые рекомендации при поиске работы по объявлениям:

1. На объявление о хорошей вакансии всегда приходит большое количество откликов. Ваша задача — выделиться из общего потока. Направляйте свой отклик либо сразу же, в течение нескольких часов после публикации объявления, либо спустя три-четыре дня, когда схлынет лавина претендентов.

2. При анализе объявлений реально оценивайте свою способность выполнять конкретную работу. Если в объявлении сказано, что претендент должен иметь, например, опыт работы, а Вы его не имеете — вопрос для Вас закрыт. Бесполезно убеждать работодателя, что Вы быстро всему научитесь. Другое дело, если работодатель требует 5-летний опыт работы, а у Вас, допустим, только 4 года. В этом случае можно попытаться убедить работодателя в своей профессиональной компетентности.

3. Не стоит сразу же отвергать объявления бюджетных организаций — они могут оказаться хорошим началом Вашей карьеры. Кроме главного минуса — маленькой зарплаты, там есть и плюсы: много свободного времени, бесплатный доступ в Интернет и др.

4. Во многих объявлениях можно встретить фразу: «Заработная плата от...» или «Начальная ставка составит...» Реально рассчитывайте только на ту сумму, которая указана в объявлении.

 

 

Календарь событий :