Орловский государственный университет

Экономики и торговли

Учебная деятельность

ФАКУЛЬТЕТ БИЗНЕСА И РЕКЛАМЫ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

На факультете бизнеса и рекламы осуществляется подготовка по следующим направлениям:

Направление подготовки бакалавров 38.03.06  «Торговое дело»

Научиться организовывать своё собственное предприятие, свободно ориентироваться в условиях рынка, познать психологию потребительского поведения, уметь планировать маркетинговые программы, внедрять принципы логистики в управление предприятием, оптимизировать экономическую деятельность предприятия, совершенствовать организацию розничной торговли и многому другому вам поможет получение образования по направлению подготовки бакалавров  «Торговое дело». Программа обучения базируется на оптимальном сочетании теоретической и практической подготовки студентов. Помимо изучения основ коммерции, существенное внимание в процессе обучения уделяется прогрессивным направлениям в этой сфере деятельности – электронной коммерции, маркетингу, современным средствам рыночных коммуникаций, психологическим аспектам ведения бизнеса и т.д.

Бакалавр коммерции – это специалист по организации процессов, связанных с куплей-продажей, обменом и продвижением товаров от производителей к потребителям с целью удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли. Коммерсант является универсалом в экономике, так как он объединяет все профессии, связанные с бизнесом. Коммерсант не зависит от работодателя, так как он сам создает рабочие места для специалистов различных областей.

В процессе обучения студент получает глубокие профессиональные знания:

-  комплексного изучения рынка;

-  формирования логистической деятельности по сферам применения;

-  планирования закупочных и сбытовых операций;

-  формирования ценовой политики;

-  планирования товарного ассортимента;

-  формирования спроса;

-  организации рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта;

-  создания имиджа фирмы через разработку фирменного стиля;

-  управления товародвижением;

-  организации сервисного обслуживания потребителей;

-  управления производственными и товарными запасами и др.

Выпускники востребованы органами государственного управления, научными организациями, занимающимися проблемами рынка, маркетинга, логистики, коммерческими структурами и службами управления персоналом и могут реализовать себя в частных и государственных структурах, а также посредством организации и осуществления собственной предпринимательской деятельности.

Направление подготовки бакалавров 38.03.07 Товароведение

Основными видами профессиональной деятельности будущих выпускников являются:

- торгово-закупочная;

-  организационно-управленческая в области товарного менеджмента;

-  торгово-технологическая;

-  оценочно-аналитическая.

Выпускник по направлению «Товароведение» участвует в экспертизе качества при закупках, хранении и реализации товаров. Производит оценку товаров народного потребления. Осуществляет или контролирует проведение сертификации продукции и услуг. Проводит консультации покупателей по вопросам качества, ассортимента, условий хранения, маркировки и другим вопросам, связанным с защитой прав потребителей. Занимается коммерческой деятельностью по закупкам и реализации товаров в сфере товарного обращения (розничная и оптовая торговля) в соответствующих структурах в сфере производства.

Устанавливает соответствие качества товаров стандартам, техническим условиям, договорам и другим нормативным документам. Осуществляет заключение договоров и контроль за выполнением договорных обязательств, в подготовке данных на составление претензий на поставки некачественных товарно-материальных ценностей.

Контролирует наличие материальных ресурсов и готовой продукции на складах. Участвует в разработке и внедрении стандартов организации по материально-техническому обеспечению, сбыту, контролю качества продукции.

Осуществляет контроль за соблюдением правил хранения товарно-материальных ценностей на складах, подготовкой готовых изделий к отправке потребителям, оформляет необходимые документы, связанные с поставкой и реализацией продукции, составляет отчетность по установленной форме.

Образовательная программа включает комплекс дисциплин экономического и естественного направления, изучение которых формирует профессиональные навыки будущих выпускников. Предусмотрено изучение товароведения и экспертизы однородных групп товаров, мерчандайзинг, товарный менеджмент, таможенная экспертиза, маркетинг, идентификация и фальсификация товаров, организация коммерческой деятельности, логистика и др.

Выпускник может работать товароведом-экспертом, руководителем на предприятиях розничной и оптовой торговли различных форм собственности. Может быть адаптирован для работы в коммерческой, экономической, административно-хозяйственной, управленческой маркетинговой и внешне-экономической деятельности, работать в пищевых лабораториях и экспертных организациях.

 

Направление подготовки бакалавров 43.03.02 «Туризм»

Туризм – один из самых динамично развивающихся видов отечественного бизнеса. Он включает в себя гостиницы и другие виды средств размещения, транспорт, предприятия общественного питания и сферы развлечения, объекты познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и другого назначения, организации, предоставляющие экскурсионные услуги. Быстро развивающаяся сфера требует приложения сил все большего количества специалистов. Именно поэтому наши выпускники в настоящее время востребованы на рынке труда.

Бакалавр туризма – это специалист, обладающий широким кругозором в области разработки и реализации туристского продукта; обладающий качествами, удовлетворяющими требованиям потребителей; а также навыками в сфере организации комплексного туристского обслуживания в основных секторах туристской индустрии.

В программе ряд уникальных курсов, не­обходимых для бакалавра  туризма:

-  туристско-рекреационное проектирование;

-  организация туристской деятельности;

-  информационные технологии в туристской индустрии;

-  менеджмент в туристской индустрии;

-  маркетинг в туристской индустрии.

Область профессиональной деятель­ности бакалавров туризма включает

разработку, продвижение и реализацию туристского продукта, обладающего качествами, удовлетворяющими требованиям потребителей (туристов), организацию комплексного туристского обслуживания в основных секторах туристской индустрии.

Объектами профессиональной деятельности являются:

потребители услуг туристской индустрии, их потребности;

туристский продукт;

туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил и здоровья;

технологические процессы предоставления услуг туристской индустрии;

результаты интеллектуальной деятельности;

нематериальные активы, принадлежащие субъектам туристской индустрии на праве собственности или ином законном основании;

предприятия индустрии туризма - средства размещения; средства транспорта; объекты общественного питания; объекты санаторно-курортного лечения и отдыха, спортивно-оздоровительных услуг; объекты и средства развлечения, познавательного делового и иного назначения; объекты, экскурсионной деятельности; организации, предоставляющие услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков, инструкторов-проводников;  иные предприятия туристской индустрии и другие объекты, связанные с разработкой и реализацией туристского продукта;

информационные ресурсы и системы туристской деятельности, средства обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий.

Виды профессиональной деятельности:

организационно-управленческая;

научно-исследовательская;

производственно-технологическая;

сервисная.

Направление подготовки бакалавров 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»

Реклама — это не только двигатель торговли, но и основной катализатор прогресса. В современном обществе ведение бизнеса без рекламной кампании абсолютно невозможно.

Бакалавр  рекламы — это специалист по современным коммуникациям, продажам, развитию бизнеса. Сегодня ни один вид деятельности не может существовать и развиваться без грамотной стратегии продвижения, в основе которой лежит комплекс рекламно-коммуникационных мероприятий.

Бакалавр  рекламы должен обладать не только множеством знаний в области экономики, коммерции, менеджмента, маркетинга, межкультурных коммуникаций, информационных технологий, но и знать основы творчества, дизайна, кинематографа, литературы, обладать различными специальными знаниями.

Обучаться рекламе — значит жить творческой увлекательной жизнью, много трудиться и в результате быть востребованным специалистом на рынке труда.

В программе ряд уникальных курсов, не­обходимых для бакалавра  рекламы:

-  медиапланирование;

-  технологии разработки и производства рекламного продукта;

- мастер-класс: современные методики креатива;

-  цветные революции на постсоветском пространстве.

По оценкам исследователей разных стран именно специалисты в области коммуникаций в 21 веке являются наиболее востребованными и карьерно-успешными. В рекламе более 50-и профессий!

Получив универсальное образование, выпускник имеет возможность применять свои знания в различных областях:

  бизнеса; экономики; производства; коммерции; политики;  образования; здравоохранения;  культуры;  искусства; в отраслях народного хозяйства.

Направление подготовки бакалавров 27.03.05 «Инноватика»

Инноватика - область знаний, охватывающая проблемы управления инновационными процессами. Специалист по управлению инновациями обеспечивает практическую реализацию достижений науки, техники и технологий с целью организации производства конкурентоспособных товаров и услуг.

Областью профессиональной деятельности выпускников являются:
развитие инноватики как области научно-технической деятельности; развитие и реализация технологий нововведений;
инвестиционно-финансовое обеспечение инновационной деятельности;
процессы инновационных преобразований.

Виды профессиональной деятельности:

производственно-технологическая;

организационно-управленческая;

экспериментально-исследовательская;

проектно-конструкторская.

Профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

разработка и организация производства инновационного продукта;

планирование и контроль процесса реализации проекта;

распределение и контроль использования производственно-технологических ресурсов;

организация пуско-наладочных работ и приемо-сдаточных испытаний;

выполнение работ по проекту в соответствии с требованиями по качеству нового продукта;

проведение технологического аудита.

Организационно-управленческая деятельность включает в себя следующие задачи:

подготовка информационных материалов об инновационной организации, продуктах, технологии;

организация производства и продвижение продукта проекта, его сопровождение и сервис;

формирование баз данных и разработка документации;

выполнение мероприятий по продвижению нового продукта на рынок;

выполнение мероприятий по охране и защите интеллектуальной собственности;

подготовка материалов к аттестации и сертификации новой продукции;

разработка материалов к переговорам с партнерами по инновационной деятельности, работа с партнерами и потребителями.

            Экспериментально-исследовательская деятельность включает в себя следующие задачи:

оценка коммерческого потенциала технологии, включая выполнение маркетинговых исследований и сбор информации о конкурентах на рынке новой продукции;

выполнение логико-структурного анализа;

сбор и анализ патентно-правовой и коммерческой информации при создании и выведении на рынок нового продукта.

Проектно-конструкторская деятельность включает в себя следующие задачи:

разработка технико-экономического обоснования проекта;

обоснование и расчет конструкции и технологии изготовления продукта проекта;

выполнение структурного и системного моделирования жизненного цикла проекта;

разработка и внедрение систем качества;

разработка, внедрение и сопровождение информационного обеспечения и систем управления проектами;

адаптация и внедрение программных комплексов (пакетов прикладных программ) управления проектами;

моделирование и оптимизация процессов реализации инноваций.

Календарь событий :