Орловский государственный университет

Экономики и торговли

Научно-исследовательская работа

НАУЧНАЯ РАБОТА КАФЕДРЫ МАРКЕТИНГА И ТОРГОВОГО ДЕЛА проводится в рамках научного направления «Механизмы реализации стратегических конкурентных преимуществ региона и обеспечение его устойчивой позиции в пространственной структуре экономики РФ». 

Научные школы: 

  1. Концептуальные подходы к устойчивому развитию региона (руководитель к.э.н., доц. Соболева Ю.П.) 

  2. Многофункциональная аналитическая платформа поддержки малого и среднего предпринимательства (руководитель к.э.н., доц. Макарова Т.Н.). 

Продолжается активная работа по научной школе «Исследование конъюнктуры рынка товаров и услуг в рамках территориального объединения» (руководитель д.э.н., проф. Лыгина Н.И.) 

В рамках научного направления преподаватели кафедры ежегодно публикуют научные труды в ведущих отечественных и зарубежных изданиях, в том числе реферируемых по перечню ВАК РФ и входящих в БД Scopus, ERICH, Web of Science. За 2016 год преподаватели кафедры опубликовали 18 статей в журналах ВАК РФ, 4 статьи БД SCOPUS. 

Преподаватели кафедры систематически принимают участие в международных, всероссийских, региональных, межвузовских конференциях. Одной из традиций кафедры маркетинга и торгового дела является организация ежегодных научных семинаров, круглых столов, мастер-классов, в которых участвуют студенты различных факультетов ВУЗа и преподаватели разных кафедр.  

В период с сентября по декабрь 2016 года кафедрой «Маркетинг и торговое дело» организован и проведен международный конкурс «Предпринимательство и маркетинг в современном мире» для учащихся старших классов общеобразовательных школ, лицеев и средних профессиональных образовательных учреждений. 

В апреле 2017 года подведены итоги ежегодного регионального конкурса «MASTERSKILLS-Торговое дело». Ежегодно кафедра представляет научные студенческие работы на Всероссийские конкурсы и олимпиады. Под руководством преподавателей кафедры студенты принимают участие в областных межвузовских олимпиадах. 

Кафедра принимает активное участие в разработке хоздоговорных тем с предприятиями различных форм собственности.  

Профессорско-преподавательский состав кафедры на регулярной основе проходит профессиональную переподготовку по программам дополнительного профессионального образования, обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности, а также аттестацию на соответствие занимаемой должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 

Ориентация учебного процесса на научно-исследовательскую и практическую деятельность выпускников занимает существенное место в рамках кафедральной работы. К основным формам данной работы относятся бизнес-практикумы, проблемные практические и семинарские занятия, а также бизнес-семинары с представителями ведущих предпринимательских структур г. Орла и Орловской области. 

Регулярно преподаватели кафедры участвуют во встречах с выпускниками и имеют возможность убедиться в том, что сложившиеся традиции кафедры, высокий процент остепененности ее профессорско-преподавательского состава, профессионализм и  научно-педагогический потенциал, использование  новейших образовательных технологий и методик, создают основу для раскрытия профессиональных и творческих способностей студентов, их дальнейшего профессионального роста и,  в конечном итоге, позволяют готовить квалифицированных специалистов. 

Расширение дисциплин кафедры маркетинга и торгового дела, учебно-методическое обеспечение и научные изыскания создают благоприятные условия для дальнейшей подготовки высококвалифицированных кадров маркетологов, менеджеров, руководителей среднего и высшего звена в области логистики и торгового дела. 

Об успешной учебно-методической и научной работе кафедры свидетельствует востребованность выпускников не только в Орловской области, но и в других регионах.

Календарь событий :