Орловский государственный университет

Экономики и торговли

Кафедра маркетинга и торгового дела

Современный рынок требует от предприятий значительных усилий, необходимых как для установления партнерских отношений с другими субъектами рынка (поставщиками, посредниками, контактными аудиториями и т.п.), так и для удержания занятой доли рынка и создания дополнительных конкурентных преимуществ.

Заведующий кафедрой маркетинга и торгового дела - доктор экономических наук, профессор Лыгина Нина Ивановн

В 2011 году кафедра переименована в кафедру «Маркетинга и торгового дела». Кафедра является выпускающей на факультете экономики и управления, факультете бизнеса и рекламы, факультете магистратуры и подготовки кадров высшей квалификации Орел ГУЭТ.

Кадровый потенциал кафедры маркетинга и торгового дела представлен 8 штатными преподавателями, в том числе на кафедре работают один доктор наук и семь кандидатов наук.

Состав кафедры.

Все преподаватели кафедры маркетинга и торгового дела имеют высшее образование, ученую степень, ученое звание, стаж научно-педагогической работы:

Сведения о штатных сотрудниках кафедры «Маркетинг и торговое дело»

Ф.И.О.
преподавателя

Ученая степень
и ученое звание

Основное
место работы, должность

1.Лыгина Н.И.

д.э.н., профессор

Орел ГУЭТ, профессор

2.Лебедева О.А

к.э.н., доцент

Орел ГУЭТ, доцент

3. Конобеева О.Е.

к.э.н., доцент

Орел ГУЭТ, доцент

4. Макарова Т.Н.

к.э.н., доцент

Орел ГУЭТ, доцент

5. Пьянова Н.В.

к.э.н, доцент

Орел ГУЭТ, доцент

6. Скворцова Н.А.

к.э.н, доцент

Орел ГУЭТ, доцент

7. Сотникова Е.А.

к.э.н, доцент

Орел ГУЭТ, доцент

8. Соболева Ю.П.

к.э.н., доцент

Орел ГУЭТ, доцент

9. Семёнова Е.Е.

к.т.н., доцент

Орел ГУЭТ, доцент

 

Кафедра ведет подготовку по многоуровневой системе высшего профессионального образования: специалитет, бакалавриат, магистратура.

38.04.06 Торговое дело (магистратура)

Наличие диплома бакалавра дает возможность углубить изучение торгового дела на уровне магистратуры. Полученный диплом будет свидетельствовать о наличии следующих профессиональных умений и навыков магистра по направлениям:

  • самостоятельного поиска и выбора инноваций, анализа и объективной оценки экономической эффективности деятельности;
  • выявления и принятия мер по предотвращению рисков;
  • использования инновационных систем покупки и продажи продукции;
  • оценки эффективности осуществляемой деятельности организации;
  • разработки стратегии и контроля ее реализации;
  • исследования, прогнозирования и моделирования тенденций конъюнктурного изменения рынка;
  • организации и проведения образовательной деятельности, учитывая современные достижения методик преподавания в области коммерции, рекламы, маркетинга, логистики.

Магистр может работать аналитиком экономической эффективности предприятия, разработчиком технологий в сферах маркетинга, логистики или рекламы, управляющим бизнес-планирования. Объем знаний дает возможность начать предпринимательскую деятельность в области торговли. Изучение магистерской программы делает доступной профессию преподавателя по данному направлению. Кроме того, выпускник сможет выполнять научно-исследовательскую работу. Овладение иностранными языками и международными стандартами откроют двери в крупные иностранные компании на должности менеджеров международных торговых сделок.

38.03.06 «Торговое дело» (бакалавриат). Направленность (профиль) – Коммерческая деятельность.

Квалификация выпускника  – бакалавр. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению «Торговое дело» при очной форме обучения – 4 года. Профессиональная деятельность бакалавра коммерции осуществляется в научно-исследовательских и образовательных учреждениях сферы коммерции и предпринимательства, а также связана с организацией коммерческих операций на предприятиях промышленности, сельского хозяйства, внешней, внутренней торговли и на рынке услуг. Областью профессиональной деятельности бакалавра коммерции является сфера товарного обращения. Возможности продолжения образования. Бакалавр коммерции подготовлен к продолжению образования  в магистратуре.

Ужесточение конкуренции, связанной с ростом числа фирм, ведущих борьбу за внимание целевых групп потребителей, усложнение законодательной базы, регулирующей деятельность организаций, значительная информированность потребителей и как следствие предъявление новых требований к товарам (услугам) и методам взаимодействия с предприятиями – все это создает условия для развития маркетинговой науки. Причем маркетинг выступает не только как академическая наука, но и как прикладная отрасль знаний. Фирмы, вооруженные современными инструментами маркетинга, достигают значительных высот. Маркетинг помогает им удержать существующих и привлечь новых клиентов, опередить конкурентов и обеспечить все условия для эффективного функционирования и развития предприятий.

В течение четырех лет обучения по данному направлению студенты получат навыки в сфере:

  • формирования ассортимента товаров и услуг;
  • регулирования процессов хранения товаров, проведения инвентаризации, определения и списывания потерь;
  • осуществления приема и учета товаров по количественному и качественному содержанию;
  • изучения и прогнозирования спроса, учитывая требования потребителей в определенном сегменте рынка;
  • составления рекламных сообщений, выбора вида рекламы, организации рекламных кампаний, исходя из финансовых возможностей компании;
  • управления движением товаров с целью минимизирования потери продукции, материальных затрат и человеческих ресурсов;
  • разработки и реализации стратегии ценообразования;
  • выбора контрагентов, проведения с ними переговоров, заключения договоров и контроля за соблюдением их условий;
  • повышения качества обслуживания потребителей.

При трудоустройстве это направление подготовки позволит работать коммерсантом,  брокером, контролером качества продукции. Многие становятся предпринимателями, так как получают навыки ведения бизнеса в современных условиях хозяйствования. Бакалавры часто начинают свою профессиональную деятельность с должности менеджера по продажам или по работе с клиентами. Крупные компании, занимающиеся оптовой и розничной торговлей, регулярно предлагают позиции торгового представителя. Перспективным направлением является трудоустройство в отделы закупок и продаж.

080301 «Коммерция (торговое дело)» (специалитет)

Кафедра ведет подготовку специалистов в рамках специализации «Коммерция на рынке потребительских товаров». Специалист коммерции – это специалист по организации процессов, связанных с куплей-продажей, обменом и продвижением товаров от производителей к потребителям с целью удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли. Областью профессиональной деятельности специалиста коммерции является сфера товарного обращения.

38.04.06 «Торговое дело» (магистратура).

Срок получения образования по программе магистратуры при очной форме обучения составляет 2 года.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает организацию, управление и проектирование процессов в области коммерческой деятельности, маркетинга, торговой рекламы, логистики в торговле, товароведения и экспертизы товаров, материально-технического снабжения и сбыта, торгово-посреднической деятельности.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:

-                   товары потребительского и производственно-технического назначения;

-                   услуги по торговому обслуживанию покупателей;

-                   коммерческие, товароведные, логистические, торгово-технологические и маркетинговые процессы;

-                   выявляемые и формируемые потребности;

-                   средства рекламы;

-                   методы и средства испытания и контроля качества товаров;

-                   научно-исследовательские процессы, образовательные средства и методы.