Орловский государственный университет

Экономики и торговли

Мониторинг "Проявления экстремизма и терроризма в современном обществе". Результаты 2017 года

РЕЗУЛЬТАТЫ

мониторинга отношения студентов, обучающихся в ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет экономики и торговли», к проявлениям экстремизма и терроризма в современном обществе

 

Подростки и молодежь как самая социально незащищенная группа населения являются наиболее активными участниками конфликтов и различного рода деструктивных организаций, в том числе экстремистского толка. Склонность к экстремизму современного молодого поколения России реальна и потому требует пристального внимания и изучения.

Проявления экстремизма в молодежной среде в настоящее время стали носить более опасный для общества характер, чем за все прошлые периоды существования государства.

Именно молодежь представляет собой группу риска, склонную к агрессивно-экстремистским действиям. В силу своего возраста, молодые люди характеризуются такими психологическими особенностями, как максимализм и нигилизм, радикализм и нетерпимость, безоглядность и непримиримость, склонность к групповщине, мировоззренческая неустойчивость и неудачи в поиске самоидентичности, которые при определенных жизненных условиях и наличии питательной среды могут выступить пусковым механизмом их антисоциальной активности.

В сентябре-октябре 2017 года Центром содействия трудоустройству выпускников проведён повторный опрос среди студентов Орловского государственного университета и торговли, посвященный вопросам отношения молодежи к проявлениям экстремизма и терроризма в современном обществе.

Подобный опрос проводился в октябре 2016 года. Целью повторного исследования являлось изучение изменения понимания и восприимчивости студентами ОрёлГУЭТ проблем распространения идеологии экстремизма и терроризма как результат реализации воспитательного процесса в вузе.

Повторное исследование осуществлялось на основе анкетирования студентов 2-4 курсов финансово-экономического факультета (25 студентов в возрасте 19-23 лет), факультета информационных технологий и системного анализа (15 студентов в возрасте 19-22 лет), факультета пищевых технологий (15 студентов в возрасте 18-24 лет), факультета бизнеса и рекламы (19 студентов в возрасте 18-24 лет), отделения среднего профессионального образования (25 студентов в возрасте 17-19 лет).

В ходе исследования опрошены 99 студентов (заполнено 99 анкет из 100) и получены следующие результаты:

 

 

 

 

Календарь событий :