Орловский государственный университет

Экономики и торговли

Научная деятельность

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Научно-исследовательская деятельность студентов – это процесс, формирующий будущего специалиста путем индивидуальной познавательной работы, направленной на получение нового знания, решение теоретических и практических проблем, самовоспитание и самореализацию исследовательских способностей и умений.

Основной целью организации и развития научно-исследовательской деятельности студентов отделения среднего профессионального образования является повышение уровня научной подготовки специалистов и выявление талантливой молодежи для последующего обучения по направлениям высшего образования.

Основными формами научно-исследовательской работы студентов отделения среднего профессионального образования являются:

  • подготовка эссе, рефератов, докладов;
  • защита курсовых работ;
  • выполнение выпускной квалификационной работы;
  • участие студентов в проектных работах;
  • участие в научных семинарах, конференциях, смотрах-конкурсах научных и учебно-исследовательских работ, олимпиадах по дисциплинам и специальности;
  • участие в городских, региональных и международных научных конференциях.

Система учебной и научно-исследовательской работы студентов отделения среднего профессионального образования складывалась постепенно и постоянно корректируется.

Преподавателями отделения ведется большая работа по привлечению студентов к научно-исследовательской деятельности. Обучающиеся осваивают методы проведения исследований и приобретают практические навыки по выполнению научных проектов, происходит развитие их творческих способностей, самостоятельности, творческой инициативы в учебе и будущей специальности.

Научно-исследовательская работа студентов - это система, основанная на единстве учебной, научной и воспитательной работы. Из средства развития творческих способностей отдельных, наиболее одаренных студентов она стала важным моментом повышения качества подготовки всех специалистов. Каждый студент за период обучения проходит необходимую школу творчества.

Обучение студентов исследовательской деятельности проводится посредством включения всех обучаемых в учебно-исследовательскую работу, с постепенной трансформацией её в научно-исследовательскую. Последовательное овладение исследовательскими компетенциями проходит через несколько этапов.

Первый этап связан с овладением первоначальными компонентами исследовательской деятельности и связан с формированием навыков работы с научной литературой. Работа по формированию исследовательских компетенций продолжается в течение первого года обучения в ходе выполнения реферативных работ, подготовки к публичным выступлениям и т.п. Студенты знакомятся с основными методами исследования, применяемыми в изучаемых ими дисциплинах.

Второй этап работы связан с выполнением курсовых и выпускных квалификационных работ (проектов). Учебный процесс организован таким образом, что элементы исследовательской деятельности вводятся постепенно, усложняясь от курса к курсу.

Сегодня уже никого не приходится убеждать в важности и необходимости метода проектов. Главная идея метода проектов – направленность учебно-познавательной деятельности обучающихся на результат, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно значимой проблемы.

Проектной деятельностью студенты занимаются в рамках учебной деятельности, выполняя проекты по заданным преподавателям темам. Чаще это групповые работы, предполагающие проведение небольшого исследования и его дальнейшее представление в виде проекта на бумажном носителе и его презентацию.

На втором и третьем курсах обучающиеся усваивают доступные элементы исследовательских методик, пишут курсовые работы практического и исследовательского характера, выполняют выпускную квалификационную работу (проект).

Третьим этапом овладения исследовательскими компетенциями является внеаудиторная работа студентов. Отдельные студенты занимаются научно-исследовательской и проектной деятельностью, выходящей за пределы изучения дисциплин. Результаты этой работы ежегодно представляются на различных студенческих конференциях.

По итогам конференций лучшие студенческие работы представляются на региональные и международные конференции. Тезисы этих выступлений печатаются в сборниках материалов конференций.

Студенты под руководством преподавателей активно участвуют в написании научных статей для заочных конференций.

Система учебной и научно-исследовательской работы студентов отделения среднего профессионального образования складывалась постепенно и постоянно корректируется.

Если мы хотим жить в развитом государстве, то в обществе необходимо утверждать приоритет духовности, интеллекта и культуры. Эту задачу могут решить только образованные люди, творчески относящиеся к делу.
Хотелось бы пожелать студентам творческой устремленности к новым знаниям.

Календарь событий :